Условия допуска педагогического работника к аттестации

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Обязательными условиями допуска педагогического работника к прохождению аттестации на присвоение квалификационной категории являются (п. 18 Инструкции): 

  1. Соответствие полученного образования квалификационным требованиям.

Данное требование учитывается во всех случаях допуска (отказа в допуске) педагогического работника к аттестации и определяется по диплому об образовании. Квалификационные требования определяются по ЕКДС 28. В целях уточнения уровня профессионального образования и наличия специального образования соответствие полученного образования квалификационным требованиям может устанавливаться на основании ОКРБ. В случае, если данная специальность отсутствует в ОКРБ, для уточнения информации необходимо обращаться в государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» (http://www.nihe.bsu.by).

 

В новой редакции квалификационных требований используется термин «образование, соответствующее педагогической деятельности». Под образованием, соответствующим педагогической деятельности по таким должностям как воспитатель, методист, педагог-организатор, преподаватель, учитель следует понимать образование (высшее, среднее специальное) с присвоением квалификации «Учитель», «Преподаватель», «Педагог».

По таким должностям как педагог-психолог – высшее образование

с присвоением квалификации по специальности «Психолог» или «Педагог-психолог»; педагог социальный – высшее образование с присвоением квалификации «Социальный педагог» или «Педагог социальный»; аккомпаниатор, музыкальный руководитель – высшее, среднее специальное образование по специальностям (направлениям образования), связанным с музыкальным искусством.

 

  1. Наличие стажа работы в соответствии с требованиями Инструкции (части первая, вторая и шестая п. 19 Инструкции).

Данное требование не учитывается в случаях, которые предусмотрены частью третьей–пятой, седьмой п. 19, пп. 20, 201 Инструкции. Стаж работы по занимаемой должности и сроки получения предыдущей категории определяются по трудовой книжке (выписке из приказа).

По общему правилу присвоение второй и первой квалификационных категорий имеют право педагогические работники, которые имеют стаж работы  два года;  высшей  квалификационной категории и квалификационной категории  «учитель-методист» — три года  со дня присвоения предыдущей квалификационной категории.

Обязательными условиями допуска для педагогических работников, претендующих на присвоение квалификационной категории «учитель-методист», кроме перечисленных в абзацах втором-четвертом части первой настоящего пункта, является наличие авторской методики преподавания учебного предмета или собственного опыта.

Документы, предоставляемые при аттестации

1.Заявление по установленной форме

2.Выписка из протокола заседания квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена (для высшей категории)

Изучение педагогической деятельности

Квалификационные характеристики

«Должностные обязанности» — содержит основные функции, которые могут быть поручены работнику, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, а также программ изучения педагогической деятельности

«Должен знать» — содержит основные требования в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций и др. нормативных актов

«Квалификационные требования» — предусматривает уровень образования и стаж работы

В ходе аттестации оцениваются:

— деятельность педагога за аттестационный период;

— достижение результатов (учащихся и педагога);

— деловые, личностные качества педагога;

— возможности дальнейшего роста и обучения.

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.