О новых подходах к итоговой аттестации
МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI
РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ |
вул. Савецкая, 9, 220010, г. Мiнск тэл. 327-47-36, факс 200-84-83 E-mail: root@minedu.unibel.by |
ул. Советская, 9 220010, г. Минск тел. 327-47-36, факс 200-84-83 E-mail: root@minedu.unibel.by |
22.03.2021 № 02-01-18/2231/дс/____________
На № ____________от ____________ |
Структурные подразделения облисполкомов,
Мингорисполкома,
осуществляющие государственно-властные
полномочия в сфере образования
О новых подходах к итоговой
аттестации учащихся
В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).
В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:
«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;
«Математика» – контрольная работа;
«История Беларуси» – в устной форме.
Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.
По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.
С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.
В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».
В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.
Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.
В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.
Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.
В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не препышал 70 километров.
С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.
Заместитель Министра А.В.Кадлубай
День открытых сердец
Профориентация
Неделя Добра
План мероприятий
Весенней недели добра
(с 19. 04. 21 г. по 24. 04. 21 г.)
Дата | Наименование мероприятия | Время | Ответственные |
19. 04. 21 г. | День открытых сердец «Впусти доброту в своё сердце» (на входе дарят сердечки) | 8. 30 – 8. 55
|
Яцук В. Л.
учащиеся 9 кл. |
19. 04. 21 г. | Дерево «Добрых дел»
(уч-ся 1-11 классов) |
в течение недели | Яцук В. Л.,
кл. рук. 1-11 кл. |
19. 04. 21 г. | Акция «Подарите детям книгу» (сбор книг для детей социального приюта)
для уч-ся 1-11 классов |
в течение
недели |
Яцук В. Л.,
кл. рук. 1-11 кл. |
20. 04. 21 г. | Акция «Комплимент»
(все учащиеся и педагоги делают друг другу комплименты) |
в течение дня | Яцук В. Л.,
кл. рук. 1-11 кл. |
20. 04. 21 г. | Шкатулка добрых пожеланий
(пожелания учителям, одноклассникам, сотрудникам школы) |
в течение недели | Яцук В. Л.,
кл. рук. 1-11 кл. |
21. 04. 21 г. | Показ видеороликов «Согревая сердцем» | в течение
дня |
Яцук В. Л.,
кл. рук 1-11 кл. |
21. 04. 21 г. | Акция «Подари десятку маме» | в течение недели | учащиеся 3-11 кл. |
22. 04. 21 г. | Панорама добрых дел:
1-4 класс – операция «Книжкина больница» 5 — 7 класс – операция «Зелёный патруль» 8 — 11 класс – операция «Братская могила» |
в течение
недели |
Яцук В. Л.,
кл. рук. 1 — 11 кл., библиотекарь |
23. 04. 21 г. | Мастер-класс
«Мы вместе творческие личности» |
в течение дня | Яцук В. Л., Химарода О. И.,
Ткачик И. Ф. волонтёры отрядов «Милосердие и забота» |
23. 04. 21 г. | Конкурс фоторабот «Спешите делать добро!» (фотографии учащихся добрых дел дома) | в течение недели | Яцук В. Л.,
кл. рук 1 – 11 кл. |
24. 04. 21 г. | Размещение информации
о Неделе добра на сайте школы |
в течение
дня |
Демидюк А. Г. |